20 окт 2021
Новости №15 Абай

Неделя русского языка МО РЯЛ и РКШ (11.10-18.10.21г)

Средняя общеобразовательная школа №15 имени Абая

Неделя русского языка МО РЯЛ и РКШ

(11.10-18.10.21г)

 

Тема МО «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области  русского языка и литературы и методики их преподавания.

«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его…» (Н.В.Гоголь)

Тема открытого урока

Класс

Дата

№ урока

Тема внеклассного

мероприятия

Класс

Дата

проведения

Ф.И.О

учителя

1

Рассказ И.С.Тургенева

«Воробей»

7 «А»

13.10.21

1

Знатоки русского

фольклора

7 «А»,7«Ә»

15.10.21

Куанышева К.К

2

Что за прелесть эти сказки!

5 «Ә»

15.10.21

1

Литературный вечер, посвящённый памяти

 А. С. Пушкина

 

11 «А»

14.10.21

Нугманова Г.Б

3

Казахстан – сухопутная

страна. Союзы и союзные

слова

  9«Б»

13.10.21

3

Весёлая грамматика

7 «В»

15.10.21

Ишахаева Б.М

4

А.Блок

«Стихи о прекрасной

Даме»

11«Б»

15.10.21

6

Конкурс инсценировки

басен

«Мастерская слова»

6 кл

14.10.21

Куатова Ж.К

 

Тема МО «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»

Цель МО: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области  русского языка и литературы и методики их преподавания.

Учителями-предметниками использовались  следующие  приемы  активизации познавательной  деятельности  –  это  постановка  проблемных вопросов,  использование  интеграционного  подхода  (связь  с литературой  при  отборе  письменных  заданий),  использование фрагментов  из  публицистических  текстов,  использование национально-регионального компонента.                                                

В ходе  каждого урока осуществлялась словарно-орфографическая  и лексико-грамматическая работа с толкованием слов. Важно,  что  учителя  использовали  разнообразные    виды деятельности, а также разные  по типу задания. На уроках  всецело были  использованы  индивидуальный  подход.  Само содержание учебных  материалов соответствовало  целям урока, отличается доступностью.  Типы  и  структуры  уроков:  урок  изучения  нового  материала  с соответствующей  структурой.  Структура  соответствует  теме  и целям урока. Все этапы шли последовательно, хорошо продумана их  продолжительность.  Время  на  уроке  было  распределено экономно, удалось выполнить все намеченное. Содержание  урока.  Темы  уроков  соответствуют  плану учебной  программы.  Новые  материалы  были  подготовлены  и преподнесены учителями  и учащимися полно, достоверно, доступно и  интересно.   Музыкальное сопровождение по ходу всего урока способствовало  как  позитивному  эмоциональному  восприятию  материала  урока,так и  плодотворной работе  учащихся.

Материал  изложен  в  соответствии  с  программными требованиями,  соответствует  возрастным  особенностям учащихся.  Чередование  словесных  методов   и  форм  организации познавательной  деятельности  способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока. Связь  между  дидактическими  задачами,  содержанием учебного  материала,  методами  формами  обучения обеспечили  оптимальное  функционирование  всей  системы уроков.  

В  качестве  эффективного  средств  обучения  на  уроке  каждого учителя успешно использовалась  презентация.  Мультимедийная презентация со зрительной и речевой опорой позволила не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и вызвать интерес к теме, к предмету. На  основе фактического  материала    учащиеся  сопоставляли  разрозненные явления, сравнивали, анализировать; учились  делать обобщения и  выводы.  Подобранный  материал  урока  всецело  способствовал заинтересованного отношения учащихся  к изучаемому материалу.В  работе  учителей  на  уроке  прослеживалась  логичность, последовательность  и  доступность  в  изложении  материала. Использование  на  уроке  разнообразных  методов  и  приёмов позволило  оценить  работу  каждого  ученика,  дать  возможность дебатировать  и  анализировать  активно  на  уроке.  Чередование  и смена  видов  деятельности  обеспечивали  поддержание работоспособности  и  активности  учащихся  на  уроке. Работоспособность  учащихся  на  уроке  обеспечивалась  за  счет использования ИК-технологий, а также за счет создания учителем на  уроке  благоприятной  психологической  атмосферы. Психологическая  атмосфера  на  уроке:  активность  учащихся,  их  расположенность к творческой деятельности, желание познания . Ребята  учились  думать,  высказывать  свое  мнение  и  уважать мнения высказывающихся. Важно,  что,  ориентируясь  на  уровень  подготовки  и  речевых способностей учащихся, учителя применяли дифференцированный подход. Контроль  усвоения  полученных  осуществлялся  в вопросно – ответной форме деятельности. Подборка  интересного насыщенного  материала  урока  имела    теоретическую, практическую и познавательную значимость. Отклонений  от  планов   всех проведённых уроков  не  было.  Результативность всех проведенных  уроков хорошая. Перегрузки детей не было.

На уроке применялись следующие методы работы: объяснительно иллюстративный, проблемный; словесные (беседа, тематические сообщения), наглядные (наглядные пособия, опыт), практические (наблюдение, поиск ответов на поставленные вопросы, анализ поэтического текста). 

Из всего вышеизложенного можно отметить, что формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников.                                          Задачи и цели уроков достигнуты.

Приложения к данной информации:

  • Открытые уроки
  • Внеклассные мероприятия
  • Фотографии